Транспорт, которым приходилось добираться на работу в СССР

На работу стоя в «маршрутке» — об этом в СССР и 90-е не мечтали, не говоря о личном транспорте, который был запредельной роскошью. В реальности — битком в так называемом «луноходе» или «лоховозе», кому как больше нравится.

Транспорт, которым приходилось добираться на работу в СССР

Железная дорога с вагоном, запряженном лошадью — не самый быстрый вид городского транспорта, но первый и единственный в свое время. До первого трамвая, который и в больших городах — дело великое из-за необходимости прокладывать трамвайные пути, люди добирались на такой конке.

Транспорт, которым приходилось добираться на работу в СССР

Автобусу же пути не нужны, иногда он может ехать там, где и дороги нет — одни направления.
В СССР производством автобусов занимались сорок три предприятия.
Дедушка «маршрутки» и его последователи

Транспорт, которым приходилось добираться на работу в СССР

Выпускник «Автомобильного Московского общества». АМО-Ф15 производили в 1926–1931 годах и он скорее маршрутное такси, ибо вмещал не более 14 человек.
В 1934 году на основе грузовика ЗИС-5 вышел обновленный ЗИС-8 — вместительный общественный автобус: 21 место и салон для 8–10 стоячих пассажиров. Этот советский автобус, выпустили не только на линию, но даже на экспорт: одна партия ушла в Турцию.
Через 4 года на его базе появилась еще одна новая версия с более вместительным салоном.
Послевоенный ЗИС

Транспорт, которым приходилось добираться на работу в СССР

Транспорт, которым приходилось добираться на работу в СССР

ЗИС-154, что выпускали с 1947 по 1950 год, удивлял пассажиров не только вместительностью и видом, но и тем как он ехал: без рывков и захлебывания двигателя.
Спустя два года пришел ЗИС-155, но он вмешал меньше людей, чем его собрат.
ЛиАЗ-677М

Транспорт, которым приходилось добираться на работу в СССР

Вот этот автобус многие уже отчетливо помнят. Как его только не называли: «луноход», «лоховоз». Неудобный, зато вместительный.

ЛиАЗ-677 выпускали на Ликинском заводе с 1968 по 1994 год. Он признан одним из лучших автобусов советского производства. В этом посте мы вспоминаем все знаменитые автобусы из нашего советского детства.

транспорт в СССР

ЛиАЗ-677 — это 40 сидячих мест и площадь для проезда стоя. По плану его вместимость — 110 пассажиров, но в часы пик входило не менее 250, причем 10 человек помещались на ступеньках.

Вместимость в условиях, когда ехать нужно всем и сразу стало главным достоинством ЛиАЗ-677. Еще одно качество, которое сложно забыть — двери, их всегда можно было открыть рукой без ведома водителя, всему виной слабый пневматический механизм.

Транспорт, которым приходилось добираться на работу в СССР

В наши дни и такие автобусы бывают забиты людьми, но это скорее редкость, да и дверь в любой момент не откроешь, хотя когда-то и такой автобус станет историей и, быть может, так же как ЛиАЗ проедет в параде по улицам Москвы.

Транспорт, которым приходилось добираться на работу в СССР

Автобусы МАЗ для многих городов только будущее, в настоящем они есть, пожалуй, лишь в Москве и Сочи

Источник
ПОЛЬЗА «СЛАДКОГО ЯДА»: КАК САХАР ПОМОГАЕТ В БЫТОВЫХ ДЕЛАХ?

Транспорт, которым приходилось добираться на работу в СССР