Домовой, Мишаня, синий конь, и другие обитатели конюшни.

Когда Лика училась в пятом классе, их любимый физрук, Владимир Михайлович, устроил им экскурсию в Школу верховой езды, благо ипподром был недалеко.

На очередном уроке физкультуры он собрал всех в кружок и объявил, что в субботу все едут общаться с самыми замечательными животными из прирученных человеком.

Когда он пояснил, что это – лошади, некоторые ребята разочаровались. Мол, ну что тут особо замечательного – какие-то сивки-бурки, лучше б пообщались с гепардами или слонами – на худой конец – с овчарками – они такие умные!

На на их слова физрук горячо возразил:
— А вы знаете, что согласно научным исследованиям, лошади – гораздо умнее собак! А по красоте и грациозности – вообще занимают одно из первых мест!

У них идеальное обоняние, прекрасный слух, а угол обзора составляет практически 360 градусов, то есть конь, не поворачивая головы, видит все, что находится впереди, с боков и сзади него! Лошади могут бежать очень долго и развивать скорость до 88 километров в час.

— Зато собаки беззаветно любят своих хозяев и могут быть очень преданными! – не унимался Данила, их одноклассник.

— Это так, но и здесь лошади ничуть им не уступают. От природы они чувствительнее и эмоциональнее собак. Конь очень привязывается к своему хозяину и когда теряет его, например, были случаи во время войны, то может преодолевать огромные расстояния в его поисках. Известно немало случаев, когда они спасали своих хозяев от неминуемой смерти, выносили их с поля боя под шквальным огнем.

— Ну, это во время войны! А сейчас-то лошадь особенно не нужна — ее же полностью заменила машина!

— Эх, ребята, в нашей большой стране есть еще много мест, где лошадь может послужить человеку, — не сдавался наш Владимир Михайлович. – К тому же, верховую езду на лошадях сейчас применяют не только для развлечения, но и для лечения опорно-двигательного аппарата у больных людей и довольно успешно!

— А недавно я узнал потрясающую информацию о самых маленьких лошадках. Они называются – пони-фалабеллы. Оказывается, эти чудо-малютки, как и собаки, могут быть отличными поводырями для слепых людей! В результате обучения фалабеллы могут «читать» дорожные знаки и различать подаваемые им сигналы, обеспечивая безопасность человеку, лишенному зрения.

Они трогательно любят своих хозяев, живут прямо с ними в квартире, очень чистоплотны, приятно пахнут и сами ходят в специальный туалет. Многие незрячие люди мечтают воспользоваться их услугами.

Такие поразительные факты о привычных лошадях безоговорочно подействовали даже на самых заядлых спорщиков, и утром в субботу на остановку пришел практически весь их пятый класс. Ученики погрузились в автобус и отправились на экскурсию в Школу верховой езды при ипподроме.

Тренер этой Школы Петр Степанович, которого все для краткости звали Степаныч, работал там с незапамятных времен и был лучшим другом нашего физрука. Когда класс добрался до конюшни, многие девочки брезгливо зажали свои хорошенькие носики и постоянно фукали, интересуясь, когда же экскурсия закончится?

Мальчишки же, наоборот, везде лазали, гладили теплые конские морды и упрашивали Степаныча разрешить им хоть пять минуточек посидеть на лошади. На что тот неизменно отвечал: «Вот исполнится вам 12 лет – приходите к нам в Школу в младшую группу! Уж там насидитесь вволю!»

Любитель собак Данила поинтересовался, а не живут ли при конюшне псы?

На что получил утвердительный ответ от словоохотливого конюха Толяна:
— Конечно живут! И у нас такой есть, правда сейчас он с другим конюхом ушел по делам. Зовут его Валет, он очень помогает нам: охраняет конюшню, инвентарь, сопровождает конюхов и лаем предупреждает, если заметит какой-нибудь непорядок!

— А какой непорядок здесь может заметить собака? – удивились ребята.
— Ну, например, дверь в денник (стойло лошади) плохо закрыта, или Домовой в конюшню просится!
— Домовой?! –
хором закричали девочки, — у вас, что и домовые тут водятся?! Они же не существуют!

— Ну, где-нибудь может и не существуют, а у нас есть, правда пока один! – загадочно произнес Толян. – Хотите с ним познакомиться?

— Не-е-ет! То есть – да-а-а! А он не страшный? – загалдели, волнуясь, все пятиклассники разом.
— Кому как… Домово-о-ой, ты где? К тебе пришли! – позвал конюх, открывая денник, где стоял низкорослый, с густой коричневой шерстью пони.

Он с любопытством посмотрел на гостей из-под густой челки и приветственно замахал кудлатой головой.

— А-а-а… Так это — пони так зовут! – разочарованно протянули ребята.
— Нет, кличка нашего пони написана на дверце денника. Вот, видите – Ми-ша-ня! Ну, Мишаня, показывай, где твой дружок?

После этих слов умный пони подошел к своей кормушке и ткнулся носом в ароматное сено. Тут же из него выскочило, как чертик из коробочки, лохматое темное существо и прыгнуло прямо на спину Мишане.

Тот, к удивлению ребят, даже ухом не повел! Существо встряхнулось всем телом, вытрясая из черной шерсти пыль и сухие травинки, сверкнуло зелеными глазами и вполне дружелюбно произнесло: «Мя-я-яу!» Замершие от напряженного ожидания ребята, облегченно вздохнули и рассмеялись.

— Знакомьтесь, это наш конюшенный кот Домовой – гроза здешних неугомонных грызунов, а их у нас, уж будьте уверенны, хватает! Кот и пони – закадычные дружки: вместе едят, спят и даже гуляют. Кстати, все наши лошади уважают  Домового и никогда его не трогают, как будто знают, что он охотится на крыс и мышей, которых они очень боятся!

Потом подошел тренер Степаныч и отвел всех в манеж, где показал, как совсем юные всадники выполняют на красавцах-скакунах сложные трюки, и те, несмотря на значительную разницу в росте и весе, безоговорочно слушаются их: меняют скорость бега, аллюр, перестраиваются и берут сложные препятствия.

Как же у вас интересно! – удивлялись ребята. И все же, одна из девочек, обратившись к конюху, сказала:

— Вот только запах здесь какой-то… не аппетитный! А вы лошадей-то моете, или они всю жизнь немытые бегают?

— Конечно-конечно, даже не сомневайтесь! И не только моем, но и чистим, сначала скребницей, потом – аж тремя щетками! Затем мягкой губочкой осторожненько омываем глаза, губы, внутри ушей, и под конец — специальным гребешком расчесываем хвост и гриву …

— Ну да-а-а! Может вы и шампунь используете? – не поверили пятиклассники.

— Нет, шампунь мы не используем и вам не советуем, он же коже вредит! А вот хорошим кондиционером гриву и хвост смачиваем: с ним и расческа волосы не рвет, и они шелковистыми становятся. Да пойдемте со мной, там сами все и увидите! – терпеливо объяснил конюх и повел ребят к месту чистки лошадей.

Лика ходила по конюшне, как зачарованная – ей нравилось все! Она как будто раньше здесь была и, наконец, вернулась.

Она не могла понять девочек из класса, жалующихся на ужасный запах. Он ей казался прекрасным! Смесь из запахов лошадей, свежих древесных опилок, душистого разнотравного сена, кожаных седел и крепкого чая с мятой, который заваривали конюхи, практически перебивала запах конского навоза и составляла неповторимый острый аромат, который хотелось вдыхать и вдыхать.

А кони! Какие же они красавцы – глаз не отвести!
— Лика, пойдем смотреть, как лошадь моют!
– позвал ее физрук.

Девочка с сожалением оторвала свой взгляд от денников с лошадьми и пошла вслед за одноклассниками. Услышав восторженные возгласы, Лика подошла поближе, всмотрелась в предмет их восхищения и буквально замерла на месте!

Там, все в алмазных капельках воды, сияло существо небесного цвета и красоты!

— Это же… — голубой конь! – воскликнула она, а конь в ответ повернул точеную голову, тряхнул волнистой гривой и заливисто заржал. Сердце Лики было окончательно было покорено необычным животным.

фото с сайта nokotahorse.wordpress.com

Ей не хотелось никуда идти, ничего делать, а только смотреть и смотреть сквозь слезы восторга на этого чудо-коня!

Она просто не знала, что ближе к вечеру искусственный свет внутри конюшни заставляет лошадей выглядеть… ну… голубоватыми💖💋🌷💔💔💔👍

Домовой