Дети и домашние животные. Разговор с психологом

Во время учебы состоялся у меня разговор с психологом нашего учебного заведения. На тот момент я была старше своих одногруппников минимум лет на десять и моему ребенку было уже около пяти лет. Разговаривали мы на детские темы и конечно же я коснулась темы взаимоотношений животных и детей.

Меня интересовал вопрос детской жестокости по отношению к кошкам и собакам. Интересовал конечно же возраст моего сына и детей постарше. Почему, играя друг с другом, они уже понимают рамки дозволенного — что можно делать и что нельзя, а вот насчет животных это не всегда работает и очень часто они стараются сделать им больно, даже самые казалось бы добрые и воспитанные дети. Откуда в них такая жестокость?

Психолог внимательно на меня посмотрела и с ироничным вздохом ответила:

— Это не жестокость, взрослые неправильно воспринимают действия детей. Это познание мира. Что будет если…? Если я пну собаку, дерну кошку за хвост, запущу камнем в голубя. Ведь с людьми намного проще и это они уже познали. Они знают, за что попадет им от мамы с папой, а если обидеть другого ребенка, то придут его мама и папа и тоже не поздоровиться.
А пока собака не укусила, кошка не поцарапала и не клюнула курица — значит можно. О чувствах других ребенок не думает, у него пока еще нет такой «функции». Единственное — он может сопереживать родителям, а на остальных ему глубоко наплевать. И объяснять, что кисе и собачке больно — абсолютно бесполезное дело.

Единственное, чем можно пресечь такое поведение — рассказать, а теперь, с современными гаджетами и показать, что могут сделать с ребенком собачка или кошечка, когда разозлятся. Получив это знание, нормальный ребенок должен успокоиться — эту сферу жизни он получается уже познал и знает, что теперь будет, если…
Понять, что чувствует животное, когда в отношении него проявляется вот такая вот тихая агрессия, ребенок в полной мере не может, он в себе то еще не разобрался. Он вполне может сопереживать зайчику или кошечке из детского рассказа, но придя в гости к бабушке, не откажет себе в удовольствии втихаря потягать ее кошку за усы.

Не скажу, что меня полностью устроил ответ психолога, но многое стало понятно. Своему сыну я смогла объяснить, но вот как объяснить чужим детям. Больно смотреть, как дети друзей и знакомых играют с кошками и маленькими собачками — словно с куклами, а с большими собаками (своими) позволяют себе много вольностей.

Садятся верхом, отпинывают с дороги, крутят уши и дергают за язык — под гадкое умиление родителей. Состояние животного, которое не может сопротивляться ребенку, из любви или опасаясь наказания — их совершенно не волнует.

И честно говоря, такое познание мира меня совершенно не устраивает.

…..

Надо тоже крутануть ему язык, чтоб почувствовал, что чувствует животное.

Я своей дочери очень-очень строго запрещала обижать нашу кошку. Даже если кошка, как ей кажется, «сама виновата» или «первая начала». Я сказала, что кошка меньше, слабее и зависит от нас. И что наша обязанность – заботиться о нашем питомце, а не обижать его, что если увижу издевательства над животным, очень сильно накажу.

Вроде подействовало.

Теперь она сама учит друзей не обижать питомцев.

Cebepinka

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Дети и домашние животные. Разговор с психологом